В современных условиях все возрастающего ритма жизни и усиления стрессовых воздействий на психику человека увеличивается и уязвимость личности перед лицом различных психотравмирующих воздействий. Особенно плохо защищены в этом отношении дети, для которых стрессовая ситуация может стать причиной нарушений адаптации к меняющимся условиям жизни и социального взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми. Вероятность психотравматизации человека вообще и детей особенно в современном мире непрерывно возрастает, что обусловливает актуальность разработки адекватных методов диагностики, а также медицинской и психологической помощи людям, столкнувшимся с травмирующими воздействиями.
По данным немецких исследователей, в Европе можно назвать психически травмированными более 70 % населения. В России и странах СНГ – еще больше. При этом около 90 % психических травм связаны с отношениями между людьми, и только около 10 % – с негативным воздействием внешних обстоятельств и ухудшением физического здоровья населения.
Психическая травма возникает вследствие чрезмерной психической нагрузки на человека, когда происходящее оценивается им как катастрофическое событие и сопровождается сильнейшими эмоциональными переживаниями, такими как разочарование, страх, паника и даже ужас. В результате у людей отмечаются негативные изменения в психике, кардинальным образом меняется жизнь, представления об окружающей действительности и о себе. Отмечается ухудшение здоровья, поскольку травмированный взрослый или ребенок начинают себя разрушать. И этим людям нужна профессиональная помощь.
Цель программы:
формирование у слушателей компетенций, необходимых для осуществления психологических консультаций детей и взрослых с психотравмой.
Задачи:
- сформировать навыки по оказанию консультационной психологической помощи детям, взрослым и трудовым коллективам, пережившим психическую травму;
- совершенствовать умения в области исследований психической травмы у детей и взрослых;
- сформировать профессиональные компетенций для межведомственного сотрудничества в области медицинской психологии, реабилитологии, социальной защиты и деятельности государственных служб в различных кризисных ситуациях;
- владеть диагностическими инструментами для изучения состояния людей после травматического стресса различного генеза.